Войти

Доклад по ФГОС для педсовета

           Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объема информации, обязательной для восприятия и усвоения школьниками в рамках программы различных учебных дисциплин.

           Для того, чтобы произошло познание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, используя различные приемы мыслительной деятельности. Но нередко учитель слишком облегчает ученикам осуществление этого процесса. Мыслительная деятельность, учебные умения не формируются, не обогащаются и не развиваются, поскольку деятельность учащихся направляется не на познание, а на запоминание. Перегрузка учащихся домашними заданиями, вследствие того что они не успевают должным образом усвоить учебный материал на уроках и поэтому вынуждены многое доучивать и дорабатывать дома, а дома не умеют рационально организовывать выполнение домашнего задания, делает проблему формирования общеучебных умений и навыков особенно актуальной.

 

           Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

             Главная задача ФГОС – создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию человеческого потенциала России, реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей.

  3

Школа № 40 - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Наша школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школа открыта в будние и воскресные дни, действует «Клуб выходного дня», а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия становятся местом семейного отдыха.

Необходимость развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в школе способствовала расширению дополнительного образования, освоению программ профильного образования, введения дистанционного обучения. В нашей школе развита система олимпиад и конкурсов школьников, постоянно растет количество кружков, секций, клубов, объединений дополнительного образования, отработаны механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при подготовке к поступлению в вузы.

Одновременно развита систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, организуются слеты, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.

Облик школ значительно изменился. Мы получаем реальную отдачу, потому что школа стала центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизнью. В нашей школе создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Таким образом, мы можем говорить о том, что в нашей школе обеспечены условия для реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в рамках модернизации системы образования.